Сайт использует файлы cookie. Подробная информация в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Москва
+7 495 787-29-92
онлайн-калькулятор

РБК+: Бизнес делает ставку на чужой интеллект

/ Публикации / Пресс-центр

Технологии искусственного интеллекта уже приносят бизнесу результат: оптимизируют процессы и помогают работать с клиентами. Глобальный рынок ИИ-решений будет расти на 17% ежегодно до 2024 года, прогнозируют эксперты.

Бизнес наращивает инвестиции в технологии искусственного интеллекта (ИИ). В 2020 году 24% организаций из разных стран увеличили инвестиции в ИИ-решения, а 42% сохраняли их в прежнем объеме, по данным международной Gartner. Объем рынка решений ИИ, включая программное обеспечение, оборудование и услуги, по итогам прошлого года вырос на 12% по сравнению с 2019-м и составил более $156 млрд, по оценкам международной IDC.

На ноябрь 2021 года общемировой прирост решений на базе ИИ составляет более 20%, отмечают аналитики Gartner. Особенно активно развиваются сегменты виртуальных помощников, беспилотных автомобилей и цифровых рабочих мест, уточняет генеральный директор компании «SAS Россия/СНГ» Александр Тихонов.

В России сфера применения решений на основе ИИ также широка — от чат-ботов до проектов «умных» городов. По данным опроса ВЦИОМа, наиболее востребованные решения на базе ИИ в России — виртуальные помощники (54%), машинное обучение для работы с большими данными (33%) и системы рекомендаций для клиентов (23%).

Наиболее активно внедряют решения на базе ИИ банки, телеком-компании, ретейл, нефтегазовый и промышленный секторы. В ИИ-проекты вкладываются компании с хорошим финансовым положением — те, что в текущих экономических условиях не борются за выживание, а занимаются развитием, говорит руководитель лаборатории по AI и big data компании «Норбит» (группа «Ланит») Дмитрий Демидов.

Ощутимые эффекты

ИИ-решения способны повысить эффективность работы бухгалтерии, юридического отдела, HR или Service Desk. Виртуальные помощники, например, за счет автоматизации обработки запросов повышают скорость закрытия обращений и, как следствие, улучшают клиентский опыт.

Наиболее яркий эффект технологии ИИ дают в электронной коммерции, отмечает Дмитрий Демидов: «Рекомендательные модели добавляют до 10% выручки интернет-магазинам, причем чем выше обороты компании, тем заметнее эффект».

Косвенный эффект от внедрения ИИ — возможность посмотреть на бизнес-процессы, оценить качество данных и организацию работы в целом, обращает внимание Дмитрий Демидов: «Внедрение ИИ начинается с оцифровки текущих процессов и разработки метрик, по которым будет анализироваться успех внедрения, уже на этом этапе у специалистов начинают возникать новые идеи, как повысить эффективность бизнеса».

Полный обзор на сайте РБК+