Ключевым источником экстенсивного роста рынка CRM является сегмент малого бизнеса и микропредприятий. Но в России существует эффект “замкнутого круга” — у нас очень низкий уровень проникновения современных систем автоматизации. Из-за этого производительность труда в три раза ниже, чем в США и европейских странах. Неэффективная организация труда отрицательно влияет на выручку и привязанные к ней затраты на ИТ. Из-за этого компании не могут покупать дорогие средства цифровизации. Облачные CRM — это по сути единственный доступный инструмент, который способен разорвать этот “замкнутый круг”, позволяя предпринимателям снижать издержки, повышать производительность труда и помогать бизнесу быть эффективным. Сегодня предприятиям нужны быстрые, удобные, бюджетные продукты, которые можно настроить “под себя”. На наш взгляд, именно такие решения будут востребованы на российском рынке. Даже небольшие компании хотят использовать персонализированный софт. И чтобы продолжать расти, вендорам нужно будет корректировать тарифную политику и разрабатывать облачный софт, который можно “гибко” настраивать — с наличием удобного, интуитивно понятного конструктора, позволяющего собирать конфигурации, необходимые конкретной компании.
- Автодилеры, автосервис
- Государственное управление
- Здравоохранение, медицина и фармацевтика
- Логистика и транспорт
- Образование
- Промышленность
- Профессиональные услуги
- Профессиональный спорт
- Рестораны и кафе
- СМИ и медиа-бизнес
- Строительство и недвижимость
- Телекоммуникация и связь
- Торговля
- Финансы и страхование
- Энергетика
-
hello